Сублимация
Сублимация
Лучшая цена на сублимацию

Сублимация

Сублимационная полиграфия – вид цифрового способа переноса рисунка на изделие с использованием промежуточного носителя. Оборудование имеет высокую производительность, что гарантирует минимальные сроки получения оттисков высокого качества на любой поверхности. Сублимация популярна при изготовлении рекламной и сувенирной продукции.

Процесс

Сублимация – непрямой вид печати, при переносе чернил используется промежуточный материал, чаще всего им является бумага. Технология заключается в переносе красящего состава на запечатываемый носитель посредством сильного нагрева чернил.

Процедура состоит из трех стадий:

  • печать картинки в зеркальном отображении на сублимационной бумаге при помощи струйного принтера, просушивание листа;

  • приклеивание листа с оттиском к предмету, на который он переносится, термоскотчем или термостойкой пленкой;

  • запечатывание картинки на изделии в разогретом термопрессе в течение 1-2 минут.

Температура краски достигает 200 градусов, она быстро испаряется и превращается в газообразное вещество, свободно проникающее в структуру любой поверхности. Давление пресса и действие высоких температур переносит сублимационную краску на изделие. Промежуточная бумага по окончании процедуры удаляется.

Разновидности

Прямой метод печати предполагает нанесение изображения непосредственно на обрабатываемую поверхность. При этом нагревание и смешивание чернил происходит внутри оборудования. Существует два подвида этого метода:

  • мокрый способ, с обработкой рабочей поверхности полиэфирной грунтовкой и создании картинки при помощи струнного принтера;

  • сухой вариант, при котором используется лазерный принтер и бумага.

Прямая печать подходит для крупного серийного производства.

Непрямая технология с применением промежуточного материала носит название термотрансфер. Процедура включает две стадии:

  • нанесение зеркального изображения на покрытую силиконом бумагу;

  • перенос оттиска на рабочую поверхность с использованием термотрансферной краски и термопресса.

Промежуточная технология удобна для изготовления небольших тиражей. Она выполняется при помощи лазерного, струйного, офсетного или трафаретного метода.

Способы применения

Сублимационная полиграфия активно используется при изготовлении рекламной продукции, оформления сувениров. Носителями напечатанного рисунка могут выступать:

  • стенды и баннеры;

  • текстиль для дома;

  • посуда;

  • одежда.

Метод позволяет оперативно выполнять многотиражные заказы, сохраняя насыщенность цвета и яркость отпечатков. Для продукции разного объема требуются дополнительное оборудование с термопрессами различной формы.

Материалы

Технология используется для перенесения краски на термостойкие поверхности любого типа:

  • деревянные изделия;

  • ткани с синтетическими волокнами – флаги, футболки, бейсболки, коврики для мыши;

  • продукция из термоустойчивых полимерных материалов – брелоки, багажные ярлыки, дверные значки;

  • алюминиевые листы, обработанные специальным покрытием;

  • керамические тарелки, плитка, кружки.

Чернила адгезируют только с полимерами, поэтому перед запечатыванием рисунка поверхность покрывается акриловым лаком. Если используется ткань, то в ее составе должно быть не менее 60% синтетики. Оттиски высокого качества получают при нанесении на чистую синтетику – полиэстер или полиэфир.

Преимущества и недостатки

К достоинствам сублимации относится следующее:

  • устойчивость к истиранию и выцветанию;

  • термоустойчивость картинки;

  • фотографическая точность рисунка, многоцветность, сложная графика;

  • экологичность, при работе не используются токсичные растворы;

  • заказ тиража любого размера – от одной штуки до нескольких сот экземпляров;

  • глубокое прокрашивание материала, создающее двустороннее сквозное изображение.

Среди недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость расходных материалов. Для получения изображения с высокой контрастностью необходимо выбирать светлые однотонные ткани. Применение цветных затруднительно, так как цвет материи смешивается с краской. Ткани должны включать не менее 60% синтетики, натуральные для сублимации не подходят.

Печать по технологии сублимации не ограничивает заказчика ни в тираже, ни в материалах, ни по форме создаваемой продукции. Наша компания гарантирует качество готовых изделий, стойкость и насыщенность цвета, устойчивость к истиранию и выгоранию. Вы получите эксклюзивные изделия для интерьера, создания брендированных сувениров, транслюцентных баннеров для индор рекламы.

Нужна консультация специалиста?

Звоните +7 495 943-77-44
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Виктория
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заявка на расчет
Прикрепить свои файлы